Нормы и правила выбраковки стропов цепных
Согласно требованиям "Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов " ПОТ РМ-007-98 стропальщики должны проводить осмотр стропов перед их применением.
Инженерно-технические работники, ответственные за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии и лица, ответственные за безопасное производство работ кранами и другими грузоподъемными машинами должны проводить осмотр стропов (за исключением редко используемых) - каждые 10 дней, а редко используемых съемных грузозахватных приспособлений - перед выдачей их в работу.
При осмотре стропов необходимо обращать внимание на состояние цепей, крюков, звеньев, подвесок и других элементов.
Не допускаются к работе стропы, у которых:
- отсутствует (или повреждена) бирка или паспорт на строп;
- отсутствует или не читается маркировка на элементах стропа;
- разность длин ветвей стропа, при его свободном провисе, не более 15 мм;
- при удлинении звена цепи, звеньев навесных и подвесок более 5% от первоначального размера;
- при уменьшении диаметра сечения звеньев цепи и звеньев навесных вследствие износа более чем на 8%;
- на крюках или других захватных элементах отсутствуют предохранительные замки.
На скобах, крюках и других соединительных элементах стропа, не допускаются:
- трещины, плены, расслоения, надрывы и волосовины;
- износ поверхности элементов или местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10% и более;
- наличие остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 5%;
- повреждения резьбовых соединений и других креплений.
Ремонт стропа цепного запрещен.