Нормы и правила выбраковки стропов канатных
Согласно требованиям "Межотраслевых правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов " ПОТ РМ-007-98 стропальщики должны проводить осмотр стропов перед их применением.
Инженерно-технические работники, ответственные за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии и лица, ответственные за безопасное производство работ кранами и другими грузоподъемными машинами должны проводить осмотр стропов (за исключением редко используемых) - каждые 10 дней, а редко используемых съемных грузозахватных приспособлений перед выдачей их в работу.
При осмотре стропов необходимо обращать внимание на состояние тросов канатных, крюков, подвесок, места заплетки троса и состояние мест обжима тросов втулками.
Не допускаются к работе стропы, у которых:
- отсутствует (или повреждена) бирка или паспорт на строп;
- узлы, перекручивание, перегибы и заломы на канатах;
- уменьшение диаметра каната из-за износа или коррозии на 7% и более (даже при отсутствии видимых обрывов);
- уменьшение диаметра наружных проволок из-за износа или коррозии на 40% и более;
- уменьшение диаметра каната на 10% из-за повреждений сердечника;
- обрыв хотя бы одной пряди;
- выдавливание сердечника;
- повреждения из-за воздействия температуры или электрического дугового разряда;
- деформация коуша или износ его сечения более чем на 15%;
- трещины на опрессовочной втулке или изменения его размера более чем на 10% от первоначального;
- на крюках или других захватных элементах отсутствуют предохранительные замки.
На подвесках, звеньях, крюках и других элементах стропа не допускаются
- трещины, плены, расслоения, надрывы и волосовины;
- износ поверхности элементов или местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10% и более;
- наличие остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 3%;
- повреждения резьбовых соединений и других креплений.
Ремонт стропа канатного запрещен.